20:13 "РБК daily": Венгерская MOL может отказаться от Nabucco в пользу "Южного потока" | |
Проект строительства трубопровода Nabucco, призванного поставлять газ в Европу в обход России, теряет поддержку своих акционеров. Вслед за Германией о возможности выхода из проекта заявила Венгрия. По словам премьер-министра страны, вместо этого госкомпания MOL может присоединиться к реализуемому Газпромом проекту "Южный поток", пишет сегодня "РБК daily".
Еще в 2009г. бывший премьер-министр Венгрии Ференц Дюрчань говорил, что Венгрия должна "горой стоять" за строительство обоих газопроводов - Nabucco и "Южного потока". Однако усидеть на двух трубах венгерской MOL не удалось: в нынешних условиях компания может отказаться от Nabucco в пользу российского проекта, заявил премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. "Я не эксперт по деталям, но вижу, что даже венгерская компания MOL покидает проект", - сказал он, отметив, что есть "простые экономические причины" для участия в российском проекте "Южный поток". В консорциуме Nabucco информацию о выходе MOL из проекта накануне не подтвердили. "Акционером проекта со стороны Венгрии выступает дочерняя компания MOL - FGSZ, и у нас нет никаких сведений, что ситуация может измениться", - сказал изданию представитель консорциума (участниками проекта с равными долями по 16,67% являются австрийская OMV, венгерская MOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz, турецкая Botas и немецкая RWE). В самой MOL не подтвердили и не опровергли отказ компании от Nabucco, отметив лишь, что "существует много неопределенностей вокруг проекта, которые сложно игнорировать". Одна из таких "неопределенностей" - нехватка ресурсной базы для заполнения газопровода, проектная мощность которого составляет 31 млрд куб. м в год. В октябре консорциум Nabucco подал заявку на участие в тендере на транспортировку газа с азербайджанского месторождения Шах-Дениз, однако пока переговоры не принесли каких-либо результатов. Еврокомиссия ожидает, что Азербайджан примет решение в течение ближайших нескольких месяцев, сообщила представитель Еврокомиссии Марлин Холцнер. Однако даже при успешном исходе переговоров газа месторождения Шах-Дениз будет достаточно лишь для заполнения трети газопровода (вторая фаза объемом 16 млрд куб. м должна быть запущена в 2016-2017гг.). В результате участники консорциума Nabucco стали рассматривать возможность уменьшения мощности трубопровода вдвое - до 15 млрд куб. м, а также сокращение его протяженности - от Болгарии до Австрии. У "Южного потока" подобных проблем с ресурсной базой нет: на него будут в основном перенаправлены уже существующие потоки газа, в частности с украинского направления, отмечает аналитик ИФД "КапиталЪ" Виталий Крюков. Однако даже если Nabucco не будет построен, это не устранит конкуренции "Южному потоку": азербайджанский газ все равно выйдет на европейский рынок, минуя Россию. "В частности, Азербайджан уже договорился с Турцией о строительстве Трансанатолийского трубопровода, по которому может поставляться газ с месторождения Шах-Дениз", - отмечает эксперт. При этом среднеазиатский газ намного дешевле ямальского: продавая газ со скидкой, Туркмения и Азербайджан получат больше прибыли, чем Газпром, добавляет исполнительный директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. MOL уже не первый участник Nabucco, который рассматривает возможность выхода из проекта. В январе глава немецкой RWE Юрген Гроссманн заявлял, что RWE может отказаться от планов по участию в Nabucco, поскольку главным приоритетом для концерна является наличие источника газа при минимально возможных инвестициях. Тогда же о прекращении полной поддержки проекта Nabucco сообщило Минэнерго Турции: страна сделала своим приоритетом трансанатолийский проект. Nabucco - магистральный газопровод, который призван транспортировать газ из Центральной Азии в Европу (прежде всего в Австрию и Германию) в обход России. В качестве основных поставщиков изначально рассматривались Азербайджан, Ирак и Туркмения. Коммерческие поставки газа по газопроводу Nabucco планировалось начать в 2017г., строительство трубопровода было намечено на 2013г. Стоимость проекта оценивается в 7,9 млрд евро. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Друзья сайта |
---|
|